5 марта 2014

О будущем "Флибусты" и "Либрусек": библиотекам грозит закрытие

Инициатор поправок к «антипиратскому» закону депутат от Единой России Сергей Железняк считает, что действие закона должно быть распространено на охрану и других видов контента. С принятием новых поправок такие сетевые библиотеки, как «Либрусек» и «Флибуста» могут быть заблокированы.

На 10 марта в Государственной Думе назначено первое чтение законопроекта, расширяющего юрисдикцию антипиратского закона на музыку, софт и книги. В связи с определившейся датой господин Железняк обратился ко всем заинтересованным субъектам - и к операторам книжного рынка России во всем их многообразии - с инициативой активнейшим образом включиться в совершенствование законопроекта. Представляется, что призыв будет услышан и предложений поступит очень много.

Например, Олег Новиков (Ген. директор Издательства ЭКСМО) полагает, что законопроект не обозначил меры борьбы с интернет-ресурсами, которые в больших объемах и постоянно нарушают авторские права. Олег Новиков называет в первую очередь «Флибусту» и «Либрусек», полагая необходимой их полную блокировку, то есть прекращение деятельности. Цитата: «Литературные произведения, охраняемые авторским правом, незаконно тиражируются интернет-библиотеками. Мы оцениваем материальный ущерб издательствам, приобретшим у авторов права на эти произведения, в 10 миллиардов рублей ежегодно. Кстати, сама лексическая символика и графика оформления ресурсов «Флибуста» и «Либрусек» ассоциируется с пиратами».

В минувшем году указанные интернет-библиотеки подпадали под блокировку по локальным единичным претензиям правообладателей. Большего сумела добиться Ассоциация защиты авторских прав в Интернете (Нидерланды), усилиями которой часть контента каждой из библиотек была удалена.

Сергей Железняк считает, что участие игроков рынка интернет-контента в формировании поправок к «антипиратскому» закону на самых ранних стадиях его обсуждения позволит сделать его полноценным и комплексным в плане пресечения любой пиратской деятельности в Интернете, при этом никак не ограничив деятельности добропорядочных ресурсов.