22 ноября 2011

На сайте ЭБ "ЛИБ" опубликовано интервью со Стивеном Кингом

ЛИБ: Добрый день, мистер Кинг. Очень благодарны Вам за то, что смогли уделить время для общения с электронной библиотекой "ЛИБ".

С.К.: С одной стороны, Вашим настоятельным просьбам сложно отказать, с другой - не каждый день общаюсь с континентом через океан.

ЛИБ: Относительно недавно (в 2007 году) вышла очередная экранизация Вашей книги "Мгла" известным мастером постановки Ваших книг Фрэнком Дарабонтом. Где-то мы прочитали, что ее Вы написали еще во время войны во Вьетнаме. Не утратила ли книга своей актуальности в наше время?

С.К.: Нет, нет, это было не во время войны во Вьетнаме. К тому моменту, как я написал "Мглу", война уже закончилась. У меня в то время был "творческий кризис", и книга "Мгла" стала, в некотором роде, спасением. Хотя безусловно дух Вьетнама в ней витает, и время здесь значения не имеет.

ЛИБ: В этом году сразу несколько Ваших рассказов увидели мир, в частности "Герман Вук еще жив". Довольно интересная предистория у этого рассказа, не могли бы Вы поподробнее рассказать о ней читателям библиотеки "ЛИБ"?

С.К.: Мы с моим сыном Оуэном ежегодно делаем ставки на баскетбольном турнире NCAA. А в прошлом году мы с ним поспорили на то, что проигравший напишет историю с тем названием, который ему придумает победитель. Я тогда проиграл. Хотя на самом деле я выиграл, ведь получил в итоге рассказ, который мне нравится. Я на протяжении 4 месяцев после турнира думал, о чем же будет рассказ, о чем же будет рассказ? Как правило, я сначала пишу историю - не думаю о названии, а сначала о самой истории. Теперь же у меня уже было готовое название, под которое пришлось писать историю. Первая мысль была написать о пациенте психиатрической больницы, это надумывалось как забавная история.

Точно также у Джерома Селинджера. Кажется, что Селинджер больше ничего не напишет, как тут же появляется очередная его книга. Так что вот такая идея появилась изначально. А потом в один прекрасный день произошла страшная авария мотоцикла в миле от нашего дома - погибла женщина. Я об этом долго думал и также включил в рассказ. Кстати, и до сих пор Вук жив, это реальный человек, ему 95 лет и он американский писатель.